?

Log in

No account? Create an account
В двух словах о... - Ведоство-колодовство-мотовство... [entries|archive|friends|userinfo]
Софья Молчалина

В двух словах о... [июл. 12, 2006|11:34 pm]
Софья Молчалина
[Tags|]

..."Синих розах" в Молодежном.

Уже почти месяц, как посмотрела, а впечатления по-прежнему свежие. Что-нибудь это да значит. Спектакль, конечно, безбожно затянут, как это часто бывает на моей "театральной родине". Идет почти четыре часа, и большую часть этого времени сценическое действие - ни о чем. Актерский ансамбль 50 на 50: прекрасный, чем то неуловимым похожий на моего любимого Валерия Кухарешина, Петр Журавлев; неплохая, живая Миля Спивак - слабоватый для своей роли Евгений Титов и просто чудовищная Елена Соловьева, так и норовящая весь спектакль "перетянуть одеяло для себя", причем, за счет истерического крика и однообразного размахивания руками.

Главным в этой постановке для меня оказался ... танец. Точнее, танцы. Кажется, если убрать все остальное и оставить дивное, немного акробатичное танго на троих и первый танец Лоры, то это будет почти что стопроцентное попадание в Уильямса. Сколько страсти в пластической истории - фактически пантомиме - про то, как живется жаждущему свободы мужчине с двумя непростыми, пусть и родными, женщинами. Сколько нежности в том, как Джим подставляет в танце свою ногу, чтобы помочь делать па хромоножке-Лоре. Дефекты актерской игры скрадываются в таких эпизодах в полной мере.

Удивительно видеть в Молодежном, где танцы, по утверждению самого Семена Спивака, зачастую служат для снятия драматического напряжение, настолько органичное и эмоционально полное использование этого искусства.

Конец двух слов.

P.S. На всякий случай: "Синие розы" - это "Стеклянный зверинец".

Upd: drimarondo совершенно справедливо пристыдила: балетмейстер - Сергей Грицай, режиссер - Лев Шехтман (хотя и Семен Яковлевич явно руку приложил), сценограф Семен Пастух.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: scordata
2006-07-12 09:55 pm
Вот такие рецензии и примиряют с фактом несовершенства и того, что сам не смотрел. Вкусно и добротно написано!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2006-07-12 09:59 pm
ой, ну какая ж это рецензия - так, заметка на пару строк. правда.
но ежели ощущение удалось передать, то я очень рада%)
P.S. на самом деле, я не особенно люблю этот театра в силу самых разных причин. но тут...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2006-07-12 09:59 pm
а сфинкс на юзерпике из Бельведера,да?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: scordata
2006-07-12 10:03 pm
Ага! Умница! Как я с ним, с родимым, обнималась! В лапах сидела!
:-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2006-07-13 11:56 am
а фотографии есть?
Вена - волшебная. Я в нее влюблена.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2006-07-12 10:36 pm
Спасибо большое. По поводу спектакля (но не театра) абсолютно согласна. Еще очень удачной показалась сцена когда Лора впервые идет открывать дверь зная ,точно зная кто там. А в остальном-мысль поддерживаю.Спасибо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2006-07-13 11:58 am
Пожалуйста, но очень хотелось бы узнать, кто Вы?
P.S. А с Молодежным у меня довольно странные многолетние отношения. И работала я там и вообще...
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2006-07-15 09:13 pm
Доброй ночи! Кто я? Просто зритель- из тех, кто любит не раз смотреть спектакли, опять и опять находя что-то новое- плюсы минусы-не важно, просто новое. Зритель, который не меняет родные и любимые ступеньки на место в зале.Отношения с молодежным у меня не столь долгие, но... были моменты, когда психологически оч.оч. и оч. нужна была поддержка и подпитка и находила я ее там.Стараюсь не красить работы (в смысле и премьеры и старые спектакли) только розовой краской минусы тоже вижу.Просто у каждого кто театр понимает есть свой, ну тот...самый, правда?В последнее время если гадко, да даже и если хорошо- судьбой заносит чаще всего туда.
Что касается последней премьеры-"бедный Достоевский"- слишком мягко сказано.Слишком современно, слишком своеобразно, напоминает театр абсурда. Было ощущение, что некоторые артисты как будто в ступоре, не понимали до конца что от них хотел режиссер.Но что с уверенностью могу сказать(надеюсь вы меня поймете посмотрев премьеру) БРАВО Шимко! Здесь в этой роли он на голову выше всех.
Ну вот где-то примерно так...Доброй вам ночи.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2006-07-16 11:20 am
Да, поддержать в сложной ситуации - это Молодежный умеет. Что правда-то правда. Но "психологическая помощь" зрителю и искусство вещи несколько разные, как мне кажется. Иногда Спиваку удается совместить и то, и другое. Чаще - увы, нет. Хотя сделать людям, сидящим в зале, хорошо и приятно - цель вполне себе благородная.

Расскажите, что Вы любите особенно в Молодежно? Весьма интересно. Среди моих любимых раньше были "Маркиза де Сад" и "Лунные волки".

P.S. Достоевского, надеюсь, увижу в сентябре.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drimarondo
2006-07-13 06:02 am
изверг вы, коллега.
похвалить главную удачу спектакля и не сказать, кто автор.
С.Грицай или Н.Реутов? )))))) в молодежном обычно все танцы эс грицай ставит, но мало ли, чем черт не шутит.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2006-07-13 11:59 am
да, упущение. в два слова Грицай не вместился%) сейчас поправлю - припишу. спасибо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2006-07-13 12:04 pm
что интересно, встречаются люди, считающие, что танцы нужно выкинуть - мешают действию.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jim_dylan
2006-07-13 07:09 am
только танец и стоит похвалить, потому что сам спектакль ужасен. так и хочется его сравнить со "священными чудовищами" кокто, где клоунская пантомима, призванная снять драматическое напряжение, становится вещью в себе и сама по себе представляет миниспектакль, по драматическому напряжению более глубокий, нежели основное действие. единственный, кто заслуживает хоть какой-то похвалы в "синих розах" - это петр журавлев. Эмилии по-прежнему не хватает полутонов в палитре роли. титов карикатурен и плакатен по большей части, соловьева слишком театральна и очень часто снижает свою героиню до плохой опереточной актрисы.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2006-07-13 12:00 pm
да, Журавлев там лучший, безусловно. но удивляет его поразительное сходство с Кухарешиным,тем не менее. но Миля Спивак, на мой взгляд, там вполне неплохая. особенно на фоне Титова. зато он пластичен весьма%)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jim_dylan
2006-07-13 12:08 pm
ну если только на фоне титова :) сама по себе она немного грубовата в жестах. а пластичность титова осталась за кадром. к чему она была в спектакле? для того, чтобы показать его спортивность? может быть. только как-то это было ограниченно. титов вообще в спектакле получился несколько плакатен. даже не так. плакатен все-таки предполагает некую фундаментальность. а титов комичен эстетикой комикса. такие маленькие картинки, выстроенные в ряд. он мне напоминал какого-то сектанта с надписью: "хочешь похудеть, спроси меня как?"
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2006-07-13 12:16 pm
пластичность для танца была уместна. а так, конечно, да... плакатность феноменальная. даже что-то в духе Уорхелла, по-моему.
а ты остальные молодежные премьеры видел? на что белые ночи похожи?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jim_dylan
2006-07-13 12:25 pm
из "белых ночей" пытались сделать фантасмагорию, что доказывает финал (запряженная человеком двуколка, в которой сидят призраки (проволочные каркасы) жениха и невесты с развевающейся фатой), а получили в итоге мелодраму с затылочным вывихом. история любви, случившаяся на набережной фонтанки. только вот достоевский обязывает сделать тот самый вывих. если бы не он, то получили бы мелодраму. правда там зачем-то еще введена банда хулиганов. может потому что петербург? не знаю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2006-07-13 12:26 pm
мдя. сюрреализм какой-то по твоему описанию. бедный-бедный Достоевский..
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jim_dylan
2006-07-13 12:28 pm
вот и я так же подумал, когда вышел из театра.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pashcrow
2006-07-16 03:45 pm
ЧЕТЫРЕ часа?????? Свят, свят, свят! Да где там в пьесе столько материала-то - на четыре часа????
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2006-07-16 05:29 pm
не четыре - но 3,5 точно. и остается впечателение, что он мог бы и побыстрее идти - в какой-нибудь другой вечер. там очень много немых сцен, наверное, полспектакля составляют именно они.
(Ответить) (Parent) (Thread)