?

Log in

No account? Create an account
В двух словах о... - Ведоство-колодовство-мотовство... — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Софья Молчалина

В двух словах о... [июл. 12, 2006|11:34 pm]
Софья Молчалина
[Tags|]

..."Синих розах" в Молодежном.

Уже почти месяц, как посмотрела, а впечатления по-прежнему свежие. Что-нибудь это да значит. Спектакль, конечно, безбожно затянут, как это часто бывает на моей "театральной родине". Идет почти четыре часа, и большую часть этого времени сценическое действие - ни о чем. Актерский ансамбль 50 на 50: прекрасный, чем то неуловимым похожий на моего любимого Валерия Кухарешина, Петр Журавлев; неплохая, живая Миля Спивак - слабоватый для своей роли Евгений Титов и просто чудовищная Елена Соловьева, так и норовящая весь спектакль "перетянуть одеяло для себя", причем, за счет истерического крика и однообразного размахивания руками.

Главным в этой постановке для меня оказался ... танец. Точнее, танцы. Кажется, если убрать все остальное и оставить дивное, немного акробатичное танго на троих и первый танец Лоры, то это будет почти что стопроцентное попадание в Уильямса. Сколько страсти в пластической истории - фактически пантомиме - про то, как живется жаждущему свободы мужчине с двумя непростыми, пусть и родными, женщинами. Сколько нежности в том, как Джим подставляет в танце свою ногу, чтобы помочь делать па хромоножке-Лоре. Дефекты актерской игры скрадываются в таких эпизодах в полной мере.

Удивительно видеть в Молодежном, где танцы, по утверждению самого Семена Спивака, зачастую служат для снятия драматического напряжение, настолько органичное и эмоционально полное использование этого искусства.

Конец двух слов.

P.S. На всякий случай: "Синие розы" - это "Стеклянный зверинец".

Upd: drimarondo совершенно справедливо пристыдила: балетмейстер - Сергей Грицай, режиссер - Лев Шехтман (хотя и Семен Яковлевич явно руку приложил), сценограф Семен Пастух.
СсылкаОтветить

Comments:
From: (Anonymous)
2006-07-15 09:13 pm
Доброй ночи! Кто я? Просто зритель- из тех, кто любит не раз смотреть спектакли, опять и опять находя что-то новое- плюсы минусы-не важно, просто новое. Зритель, который не меняет родные и любимые ступеньки на место в зале.Отношения с молодежным у меня не столь долгие, но... были моменты, когда психологически оч.оч. и оч. нужна была поддержка и подпитка и находила я ее там.Стараюсь не красить работы (в смысле и премьеры и старые спектакли) только розовой краской минусы тоже вижу.Просто у каждого кто театр понимает есть свой, ну тот...самый, правда?В последнее время если гадко, да даже и если хорошо- судьбой заносит чаще всего туда.
Что касается последней премьеры-"бедный Достоевский"- слишком мягко сказано.Слишком современно, слишком своеобразно, напоминает театр абсурда. Было ощущение, что некоторые артисты как будто в ступоре, не понимали до конца что от них хотел режиссер.Но что с уверенностью могу сказать(надеюсь вы меня поймете посмотрев премьеру) БРАВО Шимко! Здесь в этой роли он на голову выше всех.
Ну вот где-то примерно так...Доброй вам ночи.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2006-07-16 11:20 am
Да, поддержать в сложной ситуации - это Молодежный умеет. Что правда-то правда. Но "психологическая помощь" зрителю и искусство вещи несколько разные, как мне кажется. Иногда Спиваку удается совместить и то, и другое. Чаще - увы, нет. Хотя сделать людям, сидящим в зале, хорошо и приятно - цель вполне себе благородная.

Расскажите, что Вы любите особенно в Молодежно? Весьма интересно. Среди моих любимых раньше были "Маркиза де Сад" и "Лунные волки".

P.S. Достоевского, надеюсь, увижу в сентябре.
(Ответить) (Parent) (Thread)