?

Log in

No account? Create an account
Спецопрос%) - Ведоство-колодовство-мотовство... — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Софья Молчалина

Спецопрос%) [окт. 22, 2005|10:54 pm]
Софья Молчалина
[Tags|, ]

Некоторые посты лже-юзера satharis про литературно-художественные вкусы студентов-лингвистов, а в особенности ответы на опросы, которые он среди них проводит, побудили меня один из таких опросов почти что неизмененном виде поместить сюда.

Итак, предлагаю всем желающим огласить свои художественные предпочтения, назвав:1)5 лучших книг, прочитанных за последний год;
2)5 лучших фильмов, просмотренных за последниц год;
3)лучший интеллектуальный роман (для ума)
4)лучший эмоциональный роман (для сердца)
5)лучший развлекательный роман (для души)

И на засыпку: сколько произведений перечисленных ниже современных авторов вы читали (фамилия - число, название можно не указывать)?
Коэльо
Акунин
Эко
Мураками
Маркес
Дэн Браун
Пелевин
Борхес
Кундера
Павич
Мисима
Джонатан Кэррол
При желании можно написать и про свое отношение к некоторым (или всем) авторам%)
З.Ы. Мои варианты в комментариях.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: mondstrahl
2005-10-22 08:59 pm
1)"Маятник Фуко" У.Эко, "Госпожа Бовари" Г.Флобера, "Вокруг госпожи Сван" М.Пруста, "Дважды Амфитрион" Г.Кайзера, "Дома Петербурга: Очень личные истории из жизни петербургских зданий" (про серебряный век) автора, увы, забыла
2)"Ночи Кабирии" Ф.Феллини, "Тень" Н.Кошеверовой, "Венецианский купец" М.Редфорда, "На десять минут старше" режиссеров очень много, потому как фильм состоит из небольших фрагментов, но все - классики мирового кинематорграфа (Бернардо Бертолуччи, Жана-Люка Годара, Майка Фиггиса, Клер Дени, Иржи Менцеля, Иштвана Сабо, Майкла Рэдфорда, Фолькера Шлендорфа), "Поговори с ней" П. Альмодавара
3)"Маятник Фуко" У.Эко, "Последняя любовь в Константинополе" М. Павича
4)"Мадам Бовари" Г.Флобера
5)"Звездные дневники Йона Тихого" С.Лема, "Хроники Ехо" Макса Фрая

Коэльо - 1 роман - "Алхимик", в котором угадались сразу и Р. Бах и А. Сент-Экзюпери, но не в хорошем смысле - а как некая плохая вторичность, после чего этого писателя я больше читать не хочу
Акунин - ничего, пока что он меня не интересует
Эко - 2
Мураками - 1 роман - "Хроники заводной птицы" - хорошо сделано, захватывает, но как-то больше к этому писателю возвращается не хочется
Маркес - 3 романа и множество рассказов, очень его люблю
Дэн Браун - ничего: начала читать "Код ДаВинчи", не пошло по многим причинам, после того, как Брауна еще и плагиате обвинили (http://www.lenta.ru/news/2005/10/21/brown/)...
Пелевин - 1
Борхес - 1
Кундера - 2 ромна и много разных рассказов
Павич - почти все, что написал: люблю романы, над которыми надо думать
Мисима - ничего
Джонатан Кэррол - 1 роман "Кости луны": интересно, как чтение для расслабления - самое то, что нужно%)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: jelsomina
2005-10-22 09:10 pm
прочитать lenta.ru и перестать читать книжку, только пому что там что-то сказали (даже если и так - не суть)??
при такой ситуации из приципа бы дочитала. и уж точно не бросила на полпути.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2005-10-22 09:11 pm
ты путаешь последовательность: сначала я перестала ее читать (было неинтересно) - а потом, через несколько месяцев после этого, появилась такая новость%)
а читать плагиат - этот как раз против моих принципов.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: zvezdochet
2005-10-23 01:41 am
Слишком боюсь показаться банальным, чтобы всерьез отвечать на эти вопросы. )
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2005-10-23 05:56 pm
да, ну - мне пока что двух одинаковых мнений по этому списку не попадалось. так что не бойся банальности%) потом, речь же идет всего лишь про последний год...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: mondstrahl
2005-10-23 06:00 pm
Совпадение наших вкусов по этому опроснику прям таки поразительно%)
Про "Завтрак у Тиффани" забыла - как раз в сентябре его смотрела. А повесть Трумена Капоте ты читала? Она не такая, как фильм, но тоже замечательная.
А про эмоциональный роман сегодня опять думала и вспомнила еще ... "Волшебную гору" Т.Мана: имено с эмоциональной точки зрения она мена зацепила до того, что даже снилась по ночам, что странно, конечно...
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: grakovskiy
2005-10-23 11:57 am
Коэльо - 11 минут и Алхимик. Вторично
Акунин - почти всего. Для разгрузки
Эко - Имя розы и Маятник, ясное дело. Это хорошо
Мураками - какой? Харуки, наверное... Норвежский лес, Охота на овец, Мой любимый sputnik
Больше пока неохота
Маркес - Сто лет, Полковник, Макондо, рассказы. Много чего
Дэн Браун - Ну, ясное дело, Код и Иллюминати. Для общего развития
Пелевин - Чапаев, Поколение, еще что-то. Не впечатлило
Борхес - рассказы, эссе. Тут комментариев просто нет
Кундера - программная "Легкость". См. Пелевин
Павич - пара чего-то.См.Кундера
Мисима - пьесы, ну и программные прозаические вещи. Хорошо.
Джонатан Кэррол - тут пас

Вопрос - как можно ставить вместе Эко/Борхеса и Дэна Брауна/Коэльо, допустим?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2005-10-23 06:06 pm
Да, про список авторов: это те писатели, которые сейчас являются наиболее читаемыми. Разумеется, с любой другой точки зрения он кажется абсурдным, по уровню произведений, литературному стилю и т.п. сравнивать Эко/Борхеса/Павича с Брауном/Коэльо/Кэрролом просто смешно%)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grakovskiy
2005-10-23 11:58 am
Да, про пять книг-фильмов - это сложно. У меня не наберется :-)))

Кино хорошего много смотрел в последнее время, тут можно подискутировать...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2005-10-23 06:02 pm
Да, всегда сложно выбирать. Но все-таки, из самого последнего - что,например?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: alyo_na
2005-10-23 02:04 pm
У меня в общем тоже вопрос по списку авторов... Эко и Борхес явно не в своей тарелке. Из остальных категорически не смогла читать Мураками, делала 3 или 4 захода, бросила. Кундера, Коэльо, Павич - пустая трата времени, хоть и читаются легко, однако уровень, имхо, низкий. Брауна пытаюсь, но перескочила на Вербера и задержалась там)))
С фильмами гораздо лучше, просто везуха в этом году. Сейчас смотрю подряд всего Бертолуччи, начиная с Танго.
А вообще за год (кроме Б.Б.) наберется гораздо больше 5, пожалуй. Навскидку - Море внутри, Дневники мотоциклиста, Порнографические связи, Поговори с ней, Убить Фрейда...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2005-10-23 06:09 pm
Разве Павич читается легко? По-моему, ему как раз свойственны головоломки, иногда довольно сложные. Особенно в "Последней любви в Константинополе" и "Шкатулке с письменными принадлежностями".
Загадочно, что ты уже третий человек, пишущий, что "Поговори с ней" был просмотрен именно в этом году%) Фильм-то не новый, но и я его тоже не так давно только увидела. Видать, сезонная популярность Альмодавара%)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: mondstrahl
2005-10-23 06:20 pm
Только что сообразила, что Юкион Мисима написал одну их моих любимых пьес "Маркиза де сад".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: blackgrifon
2005-10-24 04:33 am
Насчет лучшего. Такие вопросы всегда заставляли меня скрипеть мозгами. Ну так много в мире хорошего! Так что простите - не буду я на такое отвечать :)) Но если вдруг это обязательно, то поскриплю...

А сейчас вторая часть. Если я не указываю автора, не значит, что его книги в руках не вертел, но за нежеланием тратить время - не читал.
Коэльо - "Алхимик" (хватило и одного раза)
Акунин - четыре романа про Фандорина, "Чайка" (приятненько)
Эко - "Имя розы" (восторг, до остального руки не доходят)
Мураками - "Мой любимый Sputnik" (тоже несварение)
Борхес - "Книга вымышленных существ" (занимательно, спасибо автору за тяжелый труд)
Павич - всего не упомнить, очень много читал и перечитывал (с ним у меня особые отношения, что-то вроде теста на образованность)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2005-10-24 10:55 am
Так скрипеть мозгами - это ж и есть самое интересно%) Сначала сложно все книги/фильмы за год вспомнить - потом выбрать.
У Борхеса я тоже только бестиарий читала, надо двигаться дальше%)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: bramin
2005-10-24 10:58 am
1) Книг за последний год прочел мало. Понравился "Криптономикон" Стивенсона. "Фльшивый Фауст" (не помню автора).
2) фильмы смотрю те, кто крутят в кинотеатре под окнами. Но не все. Из последнего понравились "Шоколадная фабрика" и особенно "Город греха".
3)4)5)Не разделяю книги на "для ума", "для души" и "для сердца".

Коэльо полистал, не понравилось, бросил;
Акунина не читал, но, судя по фильмам, говно;
Эко не читал;
Мураками прочел несколько книг, надоело, больше им меня не соблазнишь;
Маркеса да, "сто лет одиночества";
Брауна нет;
Пелевина да, очень, особенно "поколение П".
Кундера, Павич - да, отношение негативное.
Мисима - да
Кэррол - нет.
Борхес - да, много. Отношение сложное.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2005-10-24 11:04 am
И у тебя под окнами кинотеатр?%) Забавно - у нас тоже. "Шоколадная фабрика" тож понравилиась - особенно мимака Джонни Депа%) Вчерась Далевскую сказочку почитала - поциничнее, чем фильм в некторых аспектах будет.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: cracksman
2005-10-31 10:44 pm
1)"Корт" Геренца, "Гарри Поттер" , "Стража!Стража!" "К оружию" Пратчет, "Утерянные победы" Манштейна и "Ницше для начинающих" Соте.
2)Миссия Серенити, Незаконченная жизнь, Шоколадная фабрика, Гарпастум, 9 рота.
3)Сборник японской поэзии.
4)"Серенада для стриптиза на пикнике" Мрожек.
5) Гарри Поттер.
Коэлья- три. все до середины.
Акунин- три. не хватило и до середины.
Эко- Маятник фуко.
Мураками- Хроники заводной птицы, и хватило.
Маркес- много.
Дэн Браун- собрался, но...будем считать, что отговорили.
Пелевин- 2. на две больше чем надо.
Борхес- читал, но только стихи..
Кундера- кто это?
Павич- читал, но вот что...не помню.
Масима- А это кто?
Джонатан Кэррол- пока не сдосужился, но на днях начну.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2005-11-01 02:43 pm
Джек, если не лень, расскажи, что ты думаешь про "9 роту", а то мы все никак решить не можем, смотреть ее или нет.
Статья про Милана Кундеру тут.

Юкио Мисима (1925-1970) - Лидер одной из национал-шовинистических группировок; талантливый писатель, своими романами и новеллами обогативший библиотеку современной японской классики. В 1970 году совершил публичное харакири в знак протеста против "утраты Японией самурайского духа", вызвав мощную волну выступлений ультраправых по всей стране. Часть биографов ЮМ, впрочем, не исключает, что косвенной причиной скандального самоубийства явилась глубокая депрессия, вызванная неполучением Нобелевской премии по литературе, на которую честолюбивый Мисима не без оснований рассчитывал, но получил которую советский писатель Михаил Шолохов.

Написал одну из моих любимых пьес "Маркиза де Сад"%)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: luchshe_vseh
2005-11-04 08:12 pm
Лучшие - Бунин, Шмелев, Лермонтов. открыла для себя Анатоля Франса
Коэльо-ну, Алхимик, конечно))
Акунин - все. ТАк приятно про Москву читать, ходить по улицам, и узнавать про них что-то интересное из его киг))
Эко -0
Мураками 0
Маркес 1
Браун -0
Пелевн Жизнь насекомых начинала, но - не пошло.
Борхес 0
А еще сейчас моден Анхель де Куатье. Мне его Схимник очень помог. Собственно, пара строчек, но очень поддержала в трудную минуту
Кундера 0

Павич 2 Внутренняя сторона ветра - в посте другого человека прочитала, и вспомнила, что я тоже читала. Если забыла, значит, не впечатлило. (разноцветная, кажется, питица, называется ворая прочитанная книга. Очень мне не понравилось. Я думаю, что не надо издавать такие книги.
Мисима 0
Джонатан Кэролл 0
Странно, что нет в списке Баха)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2005-11-04 08:46 pm
Про Павича не совсем поняла? А почему ты, собственно, считаешь, что его не надо издавать? Чем не понравилось, если не секрет?
А Бах, ну Бах... Думаю, пик его популярности уже прошел. Что ты про него вообще можешь сказать?%) Интересно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: alkonost_spb
2005-11-06 11:25 am
С большим удовольствием прочитала летом Новь и Дым Тургенева. Перечитала "На краю света" Лескова.

"Лучших" звучит вообще-то несколько издевательски. Прочтешь за год пять книг и то счастлив. Студенты филфака и то немногим больше читают, даже самые усердные (хотя там-то нам списки выдавали - до конца жизни можно учитаться)

Фильмы - тв не смотрю, в кино не бываю. Вчера посмотрела Матрица-перезагрузка, так там идея о предопределенности как по учебнику все изложено, мол нет никакой свободы воли и т.п.

Есть у меня пунктик (уже лет пять держится) - не читать переводное. Потому что худо бедно английский знаю, и на русском очень мало прочитано. Исходя из этого прежде всего всех хитовых этих читателей знаю мало. И почему-то одни имена их вызывают тошнотворное чувство.

Интеллектуальный роман - Повелитель мух Голдинга. Не знаю, что такое интеллектуальный - меня заставляет задуматься книжки если на моральном аспекте акцент - Братья Карамазовы Достоевского, скажем - правда эмоционально очень тяжелый писатель, такая яма, куда лучше не заглядывать

Для сердца - Бунин Темные аллеи и другие рассказы-новеллки
Очень мне по душе Фицджеральд (на русском- переводы класс), Зайцев, Куприн
Открыло для себя Вильяма Тревора - в Публичке нашла его сборники рассказов - современно и классически стильно. Переводы в Иностранной литературе когда-то печатали.

Сильные впечатления - от рассказов Тендрякова, Тихий дон Шолохова, Сэлинджер Над пропастью во ржи, Хемингуэй

Баха читала Чайку - что-то там такое было, буддистско-хипповские мотивы...Надо еще почитать

Коэльо - не читала. Перевела пару абзацев из его подборки анекдотов:
http://www.proza.ru/texts/2004/07/30-09.html

Акунин - читала про Фандорина один текстик с экрана - стилизация под начало века, общество спиритов - что-то в этом духе

Эко -

Мураками -

Маркес - "Сто лет одиночества" - неплохой роман, тяжеленькое впечатление, четкая идея предопределенности всего, что вполне обьяснимо когда речь заходит о страстях любовных
"Осень патриарха" - вообще Маркеса и ругать не станешь, и хвалить не хочется. Он просто есть, какое-то медовое тягучее повествование, самобытное. Именно с осенью его и можно сравнить - какой-то неведомый лес, который ничего ясного тебе не скажет - зашел в его кущи, побродил и вышел

Дэн Браун -

Пелевин -

Борхес - пару рассказов. Еще надо непременно почитать.

Кундера - начинала "Невыносимую легкость бытия" и что-то еще. Честно сказать претит эротический аспект, акцент на нем - какой-то душок мне лично не приятный.

Павич - читала обрывки там сям. Под него пишет москвич Зорин ("Волхв", "Глаза", "Помещик ДБ читает Борхеса", "На мосту") См. здесь
http://www.rnls.ru/konkurs/editors.html?savanna (Вообще в этом списке есть пара неплохих текстов, будет время просмотри, вдруг что приглянется)

Мисима -

Джонатан Кэррол - даже не слыхала

Из новых писателей очень глянулась мне книга Дино Буццати "Татарская пустыня". Кобо Абэ "Женщина в песках" - только затянуто - мысль на две страницы, а книга толстенная - видимо такой объем необходим чтобы мысли внушительности придать

А по большому счету надо клич кликать такой: "О прочтении каких книг вы не жалеете". Потому что много томиков и весьма объемных просто съедают время, а содержание ничтожное
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alkonost_spb
2005-11-06 11:28 am
Удивилась еще узнав, что Тургенев был знаком с Флобером, Мопассаном, Золя, Гонкурами, есть его переводы Флобера. Госпожа Бовари, кстати, думаю мне не понравилась именно из-за перевода. Ты какой перевод читала?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)