?

Log in

No account? Create an account
Ведоство-колодовство-мотовство... [entries|archive|friends|userinfo]
Софья Молчалина

Библиотечные закрома. 01 [июл. 22, 2010|04:09 pm]
Софья Молчалина
[Tags|]

Внимание-внимание! Наконец-то я созрела до того, чтобы начать разбирать разнообразные книги, фрагменты, статьи и прочее, отсканированные и перефотографированные за время обучения в институте и аспирантуре. По мере сортировки буду обрабатывать и выкладывать то, что как мне кажется, может пригодиться другим "людям искусства". Языки: русский, немецкий, английский, французский.

Начнем с легендарного Гвоздева. По ссылкам - папки с перефотографированными страницами. Файлы названы в соответствии с нумерацией по книгам. (00 - обложка книги.) Качество, увы, не ахти, но прочитать тексты не только с экрана, а даже распечатанными можно.

Гвоздев А.А. Германская наука о театре // Гвоздев А.А. Из истории театра и драмы. Петербург: Academia, 1923.

Гвоздев А.А. Драматическая поэзия молодой Германии // Гвоздев А.А. Из истории театра и драмы. Петербург: Academia, 1923.

Гвоздев А. А. Первая удача ("Гоп-ля, мы живем!.." в Московском Театре Революции) // Гвоздев А.А. Театральная критика. Л.: Искусство, 1987.

Гвоздев А. А. Экспрессионистические тенденции в советском театре // Гвоздев А.А. Театральная критика. Л.: Искусство, 1987.

Гвоздев А.А. Экспрессионисты на русской сцене // Гвоздев А.А. Театральная критика. Л.: Искусство, 1987.
СсылкаОтветить

Comments:
From: molly_miller
2010-07-23 08:23 am
Спасибо! Замечательное дело!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2010-08-31 09:06 am
Пожалуйста : )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jeanix
2010-07-24 04:42 am
Как то неудачно отсканировано. Пытался распознать и перевести - много ошибок:

Мм **иигв.1вались обычно соединением в скреплением счаст-де» шааыпы материала: актовых записей, суждений критиков, карта — • называли это историей театра ...
Н» ктир «я геат|« — если она хочет стать наукой, должна обрестя
Томи тм приведенное нами суждение II. Германа является глу-Croi яилмнтелиым Оно строго, но справедливо подводит итог немец-па нетчик-театральны* исследованиям и в сущности аннулирует их •стмнн-наннып характер. Это не паука, а только преддверие ее. Пред и„ _ ы'и дилетантизм любителей или коллекционерство, или же, что •тлени- «сего, смешение разновидных заданий в виде замены истории те-апн WTupKi драмы. Эта резюмирующая формула применяется авторш № тилько по отношению к Германии; в действительности ее значе-н*- шире, так как она вполне применима и к историко-театралышм ра-й»там других CT|iau, в частности к России. Разве история западного театра К. Манаиуса (5-томный труд, являющийся до сих пор единственным цопюнем общего характера) не есть наглядный пример ученого дилетанта и полной методической беспринципности? Впрочем, воздержимся от «Мщения, не имея возможности доказать их в пределах настоящей статьи. Нам важно было только от.четить, что об'ем высказанных выше суждений весьма и весьма широк.
III.
«Исследовании но истории немецкого театра Средневековья и Воз-рижденмж Макса Германа представляют собой капитальный труд, на осуществление которого автором было затрачено 14 лет. Нач.тпш к 1901 г., раоота была почти закончена в 1909 году, но опубликование ее затянулось дп 1914 года, когда она была издана при содействии интепдатуры ■шролевских TeaTjwB в Берлине, использовавшей для этой цели средства, ассигнованные б. германским императором на печатание труда по исто-|ЯИ немецкого театра.
Это труд целой жизни ученого, до того известного своими работами иобшетм немецкого гуманизма. «Исследования» распадаются на две са-««гтияпуьные части: одна из них посвящена театру Нюрнбергских мастеров пения (мейстерзингеров), преимущественно Гансу Заксу, другая— Четпекиму анализу иллюстраций к драмам XV—XVI веков. Каждая и «тми «астев являет с.гбой крупнейший вклад в науку, имеет огромное «Пии**** значение и требует поэтому особого рассмотрения.
ьлыиц же .«япвиые положения, аз которых исходит исследование? l.m дакс | еряан решительно отграничивает и отмежевывает ира от истории драмы. Сцена и ее устройство, актерская зрнтели — все эти элементы, созидающие театр, явля-м живущего по своим собственным законам само-Л»1»"СК)гества C0U-lliUbnur<' характера». В по-т ккуатво считаетея, правда, с выпавшей на его долю
ч ftnckugrn etc, np. 5.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mondstrahl
2010-08-31 09:06 am
Это не сканы, а фотокопии. Для распознавания, увы, не слишком пригодны.
(Ответить) (Parent) (Thread)